Педсовет по преемственности детского сада и школы

Рубрика: Новости
Комментарии к записи Педсовет по преемственности детского сада и школы отключены


20 марта педагоги МБДОУ Детский сад №85 «Золотой ключик» и МОБУ СОШ № 5 им. Н.О. Кривошапкина провели совместный педсовет по теме «ФГОС дошкольного образования как средство обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования». Целью педсовета было обсуждение проблем преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО .
Начало школьного обучения — это закономерный этап на жизнен­ном пути каждого ребенка. Однако это и переломный момент, это пе­реход к новому образу жизни и усло­виям деятельности, к новому отноше­нию к самому себе и своей деятель­ности; новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; новому по­ложению в обществе.
Основной целью дошкольного образования и начального школьного образования является: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Понятие преемственности трактуется широко — как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. — это связь между различными уровнями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Поэтому необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению).
Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности.
Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.
В ходе педсовета педагоги обсудили модель выпускника детского сада и модель выпускника начального образования; программу мероприятий, которые можно включить в годовой план совместной деятельности по преемственности детского сада и начальной школы. Педагоги детского сада организовали выставку пособий, изготовленных своими руками и применяемых в образовательной деятельности.
Такая совместная работа в преемственности детского сада и школы помогает выстраивать конструктивный диалог, организовать педагогическое взаимодействие учителей начальных классов и воспитателей по обновлению содержания начального и дошкольного образования в контексте ФГОС, определять общие проблемы и искать пути их решения.

 
Ссылки

Наверх