Учитель-логопед

 
 

 

Рекомендации для родителей

«Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»

  1. Отведите для занятия специальное время и организуйте рабочее место для ребенка.

Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Это должен быть именно учебный уголок, создающий у ребенка рабочую атмосферу и настроение, где каждый предмет напоминает ему о его успехах в учебе. Это поможет ему настроиться на работу. Вам понадобиться большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

Очень важно правильно выбрать время для занятий. Обучение ни в коем случае не должно ущемлять интересы ребенка, иначе оно станет обузой. Вы должны помнить о том, что для него увлечения не менее важны, чем учеба.  

Помните, что для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Именно в форме игры лучше всего проводить занятие с ребенком дома. Можно «отправиться в путешествие» (в волшебный лес, в сказочное королевство, на веселую планету), пойти в гости к коту Леопольду, к почтальону Печкину. Плюшевый мишка, зайка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребенком.

 

  1. Занятия должны быть регулярными.

Это очень важное условие: занятия должны проводиться систематически и быть не слишком продолжительными. Ежедневно проводятся:        

— игры на развитие мелкой моторики,

— артикуляционная гимнастика,

— игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

— игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, автоматизации или дифференциации звуков. Некоторые задания (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой. Если ребенок выполняет грамматическое задание правильно – достаточно проговорить его один раз, если нет — несколько раз, чтобы ребенок усвоил. Можно использовать для этого игру в мяч (например, задание «скажи ласково»: мама бросает ребенку мяч и говорит: «помидор», ребенок отвечает: «помидорчик») или какую-либо другую подвижную игру, тогда ребенку будет интересно и он не устанет.        

Наилучший результат принесут ежедневные занятия длительностью не более 20-30 минут. Такое расписание не слишком обременительно для ребенка и в то же время позволяет сделать занятия по-настоящему результативными. В любом случае занятия должны проводиться не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 10 — 12  минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.   

  1. Подготовьтесь к занятиям заранее.

Для того чтобы занятия были наиболее эффективными, необходимо заранее к ним подготовиться. Подберите материал, который понадобится вам для работы. Хорошо приобрести:

— «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда»,

«Мебель» и т.п.);

— муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки);

— пластилин, конструктор, шнуровки, счетные палочки;

— цветные карандаши, фломастеры, ручки;

Вашим хобби до окончания занятий с ребенком должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

Задания «наклей картинки» выполняются совместно взрослым и ребенком. Причем, ребенок должен играть активную роль: выбрать картинки, которые ему больше нравятся, вырезать и приклеить. Тогда лексический материал усвоится лучше.

Задания «нарисуй», «раскрась» выполняет ребенок сам. Можно немного помочь ему (например, подсказав, какие части тела есть у животного). Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребенка в тетради. Не берите на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.

Свидетельством того, что ваши занятия с ребенком не бесполезны, будет служить улучшение качества и скорости выполнения им упражнений.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать ему хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. «Когда же можно все успеть?» — спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

 

  1. Поддерживайте своего ребенка в достижении цели.

Многие дети, уже имеющие неудачный опыт обучения, находятся под постоянным давлением страха неудачи. Чтобы помочь ребенку и ослабить его страх перед неудачами, придерживайтесь следующих правил:
— ни с кем его не сравнивайте; важны только его собственные достижения;

— следите за его настроением, ободряйте его, если чувствуете, что он сомневается и не уверен в себе;

— поддерживайте навыки, которые ребенок уже приобрел;

— напоминайте ему о конечной цели — это его подбодрит;

— поощряйте своего ребенка в самостоятельном достижении успехов;

— ни одно даже самое маленькое достижение не следует оставлять незамеченным.

Помните о том, что нет лучшего стимула к продолжению работы, чем похвала.

 

  1. Найдите правильный подход к обучению своего ребенка.

Все дети разные, и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Одному ребенку нужны многократные подробные объяснения, второй все схватывает на лету, а третьему для понимания необходимо каждое правило применить на практике. Постарайтесь понять, что нужно вашему ребенку, и, отталкиваясь от этого, стройте ваши занятия. Это значительно облегчит процесс обучения и сделает ваши занятия не только полезными, но и приятными.

Приучайте ребенка постепенно к самостоятельным учебным действиям через постановку целей: «Что ты сейчас будешь делать?», понимание учебной цели: «Для чего ты будешь выполнять это задание?» и составление плана выполнения задания: «Как ты будешь это делать?».

 

  1. Формируйте у ребенка желание учиться.

Лучший способ для этого — похвала, положительная оценка. Важно, чтобы эта оценка была наглядной. Придумайте вместе с ребенком забавные символы, которыми вы будете оценивать работу: это может быть солнышко и тучка, звездочка и дождик, смешная рожица: улыбающаяся, если задание выполнено хорошо, и плачущая, если ребенок не справился с заданием. Старайтесь, чтобы ребенок ставил собственную оценку каждому выполненному им заданию, учите его критично относиться к собственной работе, напоминая ему о его ошибках. 

В конце каждого занятия совместно с ребенком обсудите, что нового и полезного он узнал; что, по его мнению, у него получается хорошо, а что — пока не очень; пусть он сам (при помощи придуманных вами символов) поставит себе оценку. 

Необходимо, чтобы ребенок видел свои результаты и вашу искреннюю заинтересованность в их росте. Однако, помните, что похвала должна быть конкретной, ребенок должен отчетливо понимать, чем вы сегодня обрадованы. Если вы недовольны результатом, удержитесь от резких замечаний и ограничьтесь констатацией факта: «Сегодня ты устал, занятия даются тебе тяжело», и нацельте ребенка на будущие достижения: «Уверена, в следующий раз, когда ты отдохнешь, у тебя все получится гораздо лучше».

 

Ниже приводятся основные особенности природной организации нервной деятельности ребенка, которые могут быть причинами трудностей в обучении:

  1. Низкий уровень работоспособности — недостаточная выносливость нервных клеток ребенка при интенсивных или длительных нагрузках. Дети с низкой работоспособностью быстро устают, их внимание рассеивается и результативность мыслительной деятельности снижается.
  2. Медлительность психических процессов, которая проявляется в замедленном темпе любого вида деятельности. Такому ребенку нужно больше времени на обдумывание, он тяжелее включается в новую работу или переключается с одного вида заданий на другие. Необходимо отметить, что у каждого ребенка существует свой индивидуально приемлемый темп деятельности. Родителям необходимо отчетливо представлять себе, каковы пределы роста темпа деятельности их ребенка.
  3. Повышенный уровень тревожности — страх, тревога, неуверенность в себе при выполнении различных задач. Обычно повышенный уровень тревожности свойственен неуравновешенным детям с возбудимой или слабой нервной системой.
  1. Импульсивность — ребёнок склонен действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания. В разной мере импульсивность свойственна всем детям, но при яркой выраженности она может стать серьёзным препятствием в процессе занятий. Проявляется она в несдержанности, вспыльчивости, легкомысленности, непрестанной тяге к смене впечатлений и др.

Успехов Вам в воспитании и развитии детей!

 

Перспективный план работы с детьми в режиме самоизоляции учителя-логопеда на апрель 2020г.

Дата Тема Виды деятельности Примечание
7.04 – 21.04. Развитие речи детей в домашних условиях.

 

 

Упражнения для губ и языка на  формирование звуков Ш Ж Ч Щ;

а также на формирование звуков С и З.

 

Пальчиковая гимнастика для детей

 

Игра для детей «Угадай предмет по звуку»

 

Составление рассказа по картине и серии картин.

 

Игры «Доскажи словечко», «Изменяйка»

 

 

видеоролик  на канале  www.youtube.com

 

 

видеоролик  на канале  www.youtube.com

 

видеоролик  на канале  www.youtube.com ссылки отправлены через воспитателей в родительские группы.

 

23.04 «На пути к грамоте»

 

 

Консультация для родителей подготовительных групп отправлен через воспитателей в родительские группы.

 

30.04 «Развитие речи в семье. Игры и упражнения»

 

Консультация для родителей средних и младших групп отправлен через воспитателей в родительские группы.

 

30.04 «Развиваем связную речь в домашних условиях»

 

Консультация для родителей старших групп отправлен через воспитателей в родительские группы.

 

Полезные ссылки для родителей по развитию речи в домашних условиях:

www.logozavr.ru — развивающие он-лайн игры для детей.

www.kindereducation.com — в помощь родителям. Интересные статьи, развивающие игры для детей.

www.adalin.mospsy.ru — в помощь родителям. Полезные пракические советы для занятий с детьми.

www.logopediya.com — полезная информация для родителей дошкольников и школьников.

www.logopedspb.ru — сайт по логопедии. Полезные публикации для специалистов и родителей. Развивающие игры для детей. Форум для родителей.

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
 
 
 

Наверх