Хореограф

 
 

Танец-единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. (Тед Шоу)

 

 

Часто перед родителями возникает вопрос о целесообразности занятий танцами. Многие считают, что если ребенок занимается хореографией, то он обязательно должен стать тренером.

существует ошибочное мнение, что хореография — это занятие не для мальчиков. однако, опыт показывает, что хореография для мальчиков очень полезна. 

Что дают занятия хореографией?

У занятий хореографий как в классическом варианте, так и в различных танцевальных направлениях имеется ряд общих преимуществ:

1. Развивает координацию движений;

2. Правильная осанка;

3. Крепкий мышечный корсет;

4. Гибкие суставы;

5. Выносливость;

6. Дисциплинированность;

7. Улучшается двигательная и зрительная память;

8. Помогают побороть природную застенчивость;

9. Улучшают коммуникабельность.

Помните!

Если у вашего ребенка что-то получается не так, как у других детей, никогда не критикуйте его.

 

Консультация для родителей

 «Значение занятий танцами для детей дошкольного возраста»

          Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Музыка нравится каждому маленькому ребенку, но порой он не знает, как под нее двигаться, кроме того сказывается недостаточная развитость крупной моторики. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа педагога-хореографа в детском саду.

Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников мы поговорим с Вами сегодня.

           Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются.

Занятия танцами в детском саду – это целый комплекс занятий.

Физическое развитие детей с помощью танцев.

Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на занятиях способствуют:

укреплению всех групп мышц;

формированию правильной осанки;

развитию выносливости;

улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;

развитию координации движений, «мышечной памяти»;

развитию гибкости и пластики;

развитию ловкости и быстроты реакции.

Интеллектуальное развитие детей.

          Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на занятиях прекрасно развивает внимание, занятия формируют пространственное мышление, ребенок быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.

Художественно-эстетическое развитие.

          Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Развитие личностных качеств.

          Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:

артистичность;

навыки публичных выступлений;

активность;

уверенность в себе;

самоконтроль;

дисциплинированность.

Развитие навыков общения.

          Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на занятиях, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На занятиях хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.

В каком возрасте можно начинать посещать занятия по танцам?

          Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями.

В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие.

К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции.

С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции.

Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством педагога-хореографа позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:

Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время?

Он любит подвижные или спокойные игры?

Как малыш переносит физические нагрузки?

Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?

И самое главное: нравится ли ребенку танцевать?

Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за ребенком или предложить ему потанцевать вместе с Вами.

Родителям нужно помнить и понимать, что танец — это, в первую очередь, способ самовыражения. Каждый ребенок танцует по-своему: кто-то ритмично прыгает в такт музыке, кто-то скромно переминается с ноги на ногу, а кто-то демонстрирует оригинальные движения. Задача родителей — не «перекроить»манеру танца своего малыша, а помочь ему развить потенциал и раскрепоститься.

Что требуется для занятий хореографией?

Детская одежда для хореографии уже давно не проблема и не нужно вооружаться иглой и нитками. Сейчас существует множество специализированных магазинов, в которых вы найдете любую одежду и различный инвентарь для танцев. Кроме того, там же можно подобрать или заказать эффектные и яркие костюмы для последующих выступлений и приобрести детские балетки для хореографии, которые не скользят и не стесняют движений.

Девочки: танцевальный купальник белого цвета, белые колготки, белые юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки или чешки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций.

Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки или чешки). Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.

Что требуется от родителей, чьи дети занимаются танцами?

          Мотивированность родителей, особенно в раннем возрасте наших маленьких учеников, очень важна. Прежде всего, мы говорим о посещении занятий. Если ребенок часто пропускает занятия, то он отстает от группы и «втянуться» потом будет тяжело, поскольку маленькие дети, в отличие от взрослых, практически на каждом занятии получают новый для них материал. Посещайте, пожалуйста, все занятия. Только при регулярных посещениях занятия будут приносить пользу вашему ребенку.

Если вы заболели, предупредите своего педагога и поговорите с ним, когда вы планируете вернуться, посоветуйтесь как нагонять пропущенные занятия. Педагог всегда поможет.

Всегда обсуждайте с ребенком его занятия, хвалите за достижения, разговаривайте о том, что ему нравится, просите повторить это дома и занимайтесь дома. Часто нас спрашивают, «а зачем же мы тогда к вам ходим, если еще и дома заниматься» — для того, чтобы улучшить достигнутый на занятиях результат. Настраивайте ребенка на педагога, учите его слушать и следовать инструкциям преподавателя. Если вы настроены на концертную деятельность – необходимо прикладывать к этому все усилия, как на занятиях, так и дома. Ваша помощь очень поможет и ребенку, и нам достигнуть выдающихся результатов

 

 

«Как заниматься танцами с ребенком дома?»

          Порой времени отведенного для занятий с хореографом оказывается мало, а возможности заниматься дольше, в детском саду нет, в связи с учетом выдержки и готовности к продолжительным занятиям в столь раннем возрасте детей. И для развития основных навыков хореографии (работа стопы, выворотность, растяжка). Очень эффективны простые упражнения, которые вы сможете выполнять дома за просмотром мультфильмов, отдыхая лежа на кровати. Делая их регулярно, вы поможете своему ребенку развить его природные задатки.

 

1 упражнение:

Сидя перед телевизором или отдыхая на полу, сложили ноги стопа к стопе колени развели в разные стороны (бабочка). Колени под силой тяжести стремятся к полу (начать с 5 довести до 20 минут). Это простое упражнение поможет развить выворотность тазобедренных суставов и растянуть паховые мышцы.

2 упражнение:

Катаем мяч. Сидя на диване или кровати, положите под стопы мяч и катайте его. Прокатывая мяч вперед носочки натягиваются, в этом положении можно зафиксировать секунд на 5, и вернуть ноги в исходное положение. Работа над натянутой стопой.

3 упражнение:

Перед сном, когда вы или ребёнок читает (начать с 5 довести до 20 мин)

Можно на диване, кровати, на полу (если не дует). Ребёнок ложится на спину, ягодицами прижимается к стене, ноги наверху. Делаем разножку на сколько хватает растяжки. при этом никакой помощи со стороны не требуется. Растяжка идёт равномерно, от тяжести собственных ног. Очень эффективный способ.

Всего 3 достаточно простых упражнения. Если систематически их выполнять, то результаты не заставят себя ждать.

Родители, именно вы, уделив совсем немного времени, сможете значительно повлиять на физическую подготовку ваших детей!

 

Учись владеть своим телом

(игры-превращения)

           Для того чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом: уметь произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Очень важно, например, свободно и непроизвольно пользоваться движениями рук. Поднимая их, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Выразительными должны быть также кисти и пальцы рук.

Этому помогут предлагаемые игры-превращения. Они должны научить выразительности, оживить фантазию и воображение, без которых не обойдется ни одно танцевальное движение. Такие игры-превращения как «Деревянные и тряпочные куклы», «Веревочки», «Стряхнем воду с платочков», «Незнайка», «Крылья самолета», «Мельница», «Маятник», «Паровозики», «Кошка выпускает когти», «Скакалочка», «Великаны и гномы» учат чувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц всего тела или от дельных частей корпуса: ног, рук, головы, шеи, плеч.

Игры «Иголка с ниткой», «Медведь в лесу», «Считалочка», «На ковре котята спят», «Заинька серенький» помогут наладить координацию движений, развить воображение, внимание, научат ориентироваться в пространстве.

Игры-превращения не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В них всегда можно поиграть в свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр вы сможете организовать отдых вашего малыша, а также с удовольствием и пользой про вести время.

Очень важно определиться с выбором музыкального материала. Подключайте фантазию, добавляйте в танец яркие ленточки, шляпки или косынки, подражайте птичкам и машите «крылышками», качайте головой, как слон… Танцуйте вместе с ребенком и покажите, как здорово кружиться с любимой игрушкой малыша. Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. На «ура» пойдут песенки из мультфильмов. Активно используйте гимнастику, физкультминутки, детские песенки-инсценировки. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Услышали ритмичную песню по радио — потанцуйте, проводите дома уборку под музыку — находите время для танцев. С ребенком даже не обязательно разучивать конкретные танцы, т. к. в этом возрасте достаточно просто развивать общую музыкальность, пластичность и чувство ритма. Покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной, покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания, что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой). Не делайте звук слишком громким, чтобы не травмировать ушки малыша. Нет ничего плохого в том, что ребенок отказывается выполнять заданные движения, а придумывает свои. Разрешите ему поэкспериментировать.

Самое главное! Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

Танцуйте вместе с ребёнком, вовлекайте в этот процесс окружающих. Радуйтесь такому совместному времяпрепровождению. Показывайте, что вам нравится танцевать, а ещё больше нравится танцевать вместе с ним. На такое поведение ваш маленький танцор обязательно откликнется и присоединится к вам. А вы, родители, сможете гордиться здоровым, творчески развитым ребёнком!

Предлагаю вам подборку детских игровых танцев, которые обязательно понравятся вашим детям.

https://www.youtube.com/watch?v=lQomX2J-PTU&feature=youtu.be 

https://www.youtube.com/watch?v=IIecgx7Dtws

https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg

https://www.youtube.com/watch?v=z223S8Q_UEc&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=uu5NJEOWY0g

Под песню «Капельки-пружинки» предложите ребёнку сочините свой танец.   А когда он придёт в детский сад, то сможет показать свой танец друзьям, и мы с удовольствием все посмотрим.

Хорошего вам настроения!

 

 

 

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
 
 
 
 
 

Наверх