Музыкальный руководитель

 
 

 

 

 

 

Перспективное планирование в подготовительной группе. Все источники музыкального материала смотреть в интернете, Ютубе.

Апрель

Формы организации муз.деятельности Репертуар Программные задачи
1. Приветствие. 1. Игра «Здравствуйте».

2. «Как можно поздороваться?»

Придумать жесты самостоятельно или с родителями.

Развитие активности, самостоятельности, фантазии.

2.Музыкально-ритмические движения. 1. Разминка «Акулёнок».

 

 

2. Утренняя гимнастика «Радужная неделька».

 

Ритмично выполнять движения на музыку. Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать муз.-двигательный образ.

Учить умению подражать.

Напомнить детям, что спину надо держать прямо, голову не опускать.

Обратить внимание на осанку: спину держать прямо, голову не опускать. Ходить по залу, высоко поднимая колени.

3.Развитие чувства ритма, музицирование. 1. «Узнай муз.инструмент».

 

2. «Повтори ритм».

Знакомство с муз.инструментами. Запоминать и по слуху определять , какой инструмент звучит.

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать.

4. Слушание. 1. «Утренняя молитва» П.Чайковского.

2. «Игра в лошадки» П.Чайковского.

2. «Две гусеницы разговаривают», муз.Д.Жученко.

3. «Баба-Яга» П.Чайковского.

4. «Вальс» С.Майкапара.

Предложить детям выбрать из представленных картинок ту, которая подходит к данной пьесе.

Дети придумывают свои варианты бесед гусениц. Развитие речи, фантазии, образного мышления.

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений.

5. Распевание. 1. Развивающие слогопесенки со звуками: «А, Б, В, Г». Развивать муз.память, творческую активность и певческие навыки детей.
6. Пение. 1. «А воробьи чирикают», муз.Е.Елисеевой.

2. «Весёлые путешественники», муз.Д.Львова-Компанейца.

3. «Песенка о чистоте», муз.В.Богатырёва.

4. «Если добрый ты» муз.Б.Савельева.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Привлекать к пению малоактивных, застенчивых детей, предложить им петь вместе со смелыми детьми. Учить детей петь в ансамбле, согласованно.

Работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Развивать связную речь.

7.Пальчиковая гимнастика. «Вышла кошечка». Формирование дыхания, артикуляционного аппарата, укрепление мелкой моторики, тренировка памяти.
8. Пляска, игра. 1. «Мы пойдём налево» — игра-танец с ускорением.

2. «Помогатор» — Фиксики танцуют с Кукутиками.

3. «Танец маленьких утят».

 

 

Реагировать на смену звучания музыки.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с её характером. Ориентироваться в пространстве.

Май

Формы организации муз.деятельности Репертуар Программные задачи
1. Приветствие. 1. «Какой хороший день».

 

2. «Здороваемся жестами».

Развитие активности, самостоятельности, фантазии, умение импровизировать.

Учить импровизации и эмоциональной отзывчивости.

2.Музыкально-ритмические движения. 1. «У жирафов», муз.Железновых.

 

2. Музыкально-ритмическая разминка «Ча-ча-ча», комплекс №2.

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки.

Создание весёлого настроения.

 

3.Развитие чувства ритма, музицирование. 1. «Музыкальные зверята» — муз.-дидактическая игра.

 

2. «Русские народные инструменты для детей» — муз.-дид.игра.

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать.

Узнавать знакомые муз.инструменты по звучанию.

4. Слушание. 1. «Неаполитанская песенка» П.Чайковского.

 

2. «Солнечная капель», муз.С.Соснина.

 

3. . «Вальс» П.Чайковского.

 

 

4. «Утки идут на речку» Д.Львова-Компанейца.

Приобщение детей к мировой муз.культуре. Воспитание эстетического чувства.

Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, понимать её.

Развивать детское воображение, пластику, формировать умение чувствовать в музыке динамику, акценты и отражать это в движении.

Развивать воображение, связную речь. Формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё отзываться, сопереживать.

5. Распевание. 1. Развивающие слогопесенки со звуками «Д, Е, Ё».

 

Закреплять умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.

Работать над расширением диапазона певческого голоса, способствовать выравниванию его звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот.

6. Пение. 1. «Капризный дождик», Л.Некрасовой.

2. «Настоящий друг», муз.Б.Савельева.

 

Развитие речи детей, их воображения.

Петь легко, подвижно, без напряжения.

7.Пальчиковая гимнастика. «Цветок», муз.Железновых. Дать возможность детям изобразить свои цветки. Похвалить наиболее удачные образы.
8. Пляска, игра. 1. Ритмический танец «Вирусы».

 

2. «Игра с палочками».

3. Танец «Хоки-Поки».

Во время поскоков у всех детей руки в свободном положении.

Воспитывать выдержку. Развивать творчество, реакцию на сигналы. Следить за правильным выполнением правил игры.

 

Перспективное планирование в подготовительной группе. Все источники музыкального материала смотреть в интернете, Ютубе.

Апрель

Формы организации муз.деятельности Репертуар

 

Программные задачи
1.  Приветствие. 1. «Доброе утро».

2. «Здравствуй, друг».

Формировать коммуникативные навыки.
2.Музыкально-ритмические движения. 1. «Разминка для детей».

2. «Весёлый марш», М.Шаро.

Развитие чувства ритма.

Обращать внимание на постепенное усиление, а затем на затихание звучания.

Выполнять движения выразительно, согласовывая их с музыкой.

3.Развитие чувства ритма, музицирование. «Узнай музыкальный инструмент», муз.-дидактическая игра-викторина, 1 и 2 часть. Развивать детскую фантазию. Знакомство и заучивание муз.инструментов.
4. Слушание. 1. «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»), муз.Д.Кабалевского.

2. «Гром и дождь», муз.Т.Чудовой.

3. «Утренняя молитва», муз.П.Чайковского.

4. «Рондо», муз.В.А.Моцарта.

 

5. «Дважды два – четыре», муз.В,Шаинского.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь.

Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.

Слушать песни про школу.

5. Распевание. 1. «Каша-вкусняша» — «Кукутики.

 

Петь вместе с детьми, показывая направление мелодии рукой.

Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении.

6. Пение. 1. «Детский сад – волшебная страна», муз.О.Шапоренко.

2. «Если б не было школ», муз В.Шаинского.

3. «Великаны», муз.А.Пряжникова.

 

 

4. «Прадедушка», муз.А.Ермолова.

5. Песни военных лет.

Знакомство с новой песней. Обратить внимание на проигрыш и предложить похлопать в ладоши ритм.

Провести беседу по содержанию. Чётко и выразительно проговорить текст. Петь эмоционально.

Воспитывать чувство патриотизма. Активизировать  к творчеству.

7.Пальчиковая гимнастика. «В лесу», муз.Железновых. Формировать коммуникативные отношения.
8. Игра, пляска. 1. «Ищи», муз.Т.Ломовой.

 

 

2. «Помогатор» — Фиксики и Кукутики.

Начинать движения чётко после вступления. Двигаться легко и ритмично. Танцевать эмоционально.

Вспомнить движения. Повторить их без муз.сопровождения.

Май

Формы организации муз.деятельности Репертуар

 

Программные задачи
1. Приветствие. 1. «Творческое приветствие». Создание непринуждённой, шутливой атмосферы.
2.Музыкально-ритмические движения. 1. «Зарядка» — «Кукутики».

2. Разминка «У друзей нет выходных» — «Лёлик к Барбарики».

3. Разминка «Кап-кап» — «Кукутики».

Бегать легко, следить за осанкой.

Обращать внимание, насколько ритмично дети прыгают.

Выполнять движения ритмично. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3.Развитие чувства ритма, музицирование. 1. «Три танца. Пляска, вальс, полька», музыкально-дидактическая игра.

2. «Русские народные инстументы для детей», муз.-дидактическая игря.

Развитие слуха. Игра на различение видов танцев.

 

Запоминать и узнавать знакомые муз.инструменты.

4. Слушание. 1. «Королевский марш львов», муз.К.Сен-Санса.

 

 

2. «Солнечная капель», муз.С.Соснина.

3. «В пещере горного короля», муз.Э.Грига.

4. «Чему учат в школе», муз.В.Шаинского.

Учить эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Расширять словарный запас.

Развивать фантазию детей.

Продолжать знакомить с классической музыкой.

Слушать песни про школу.

5. Распевание. 1. «Горошина».

2. «Звуки музыки».

 

Чисто интонировать на одном звуке.

Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон.

6. Пение. 1. «Солнечный зайчик», муз.В.Голикова

2. «Песня выпускников» на мелодию песни «Районы, кварталы».

3. Повторение всех песен выпускного утренника.

Знакомство с новой песней. Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки.

Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. Учить петь слаженно, выразительно.

7.Пальчиковая гимнастика. «Паучок». Чётко работать пальчиками, проговаривать потешку эмоционально и выразительно. Учить детей фантазировать.
8. Пляска, игра. 1. «Будь ловким», муз.Н.Ладунина.

2. «Вперёд четыре шага» игра с ускорением.

Учить детей слышать смену муз.фраз, отмечать в движениях сильную долю такта.

Развивать быстроту реакции, выносливость.

Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве.

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

 
 
 
 
 

Наверх