Музыкальный руководитель
Перспективное планирование в подготовительной группе. Все источники музыкального материала смотреть в интернете, Ютубе.
Апрель
Формы организации муз.деятельности | Репертуар | Программные задачи |
1. Приветствие. | 1. Игра «Здравствуйте».
2. «Как можно поздороваться?» |
Придумать жесты самостоятельно или с родителями.
Развитие активности, самостоятельности, фантазии. |
2.Музыкально-ритмические движения. | 1. Разминка «Акулёнок».
2. Утренняя гимнастика «Радужная неделька».
|
Ритмично выполнять движения на музыку. Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать муз.-двигательный образ.
Учить умению подражать. Напомнить детям, что спину надо держать прямо, голову не опускать. Обратить внимание на осанку: спину держать прямо, голову не опускать. Ходить по залу, высоко поднимая колени. |
3.Развитие чувства ритма, музицирование. | 1. «Узнай муз.инструмент».
2. «Повтори ритм». |
Знакомство с муз.инструментами. Запоминать и по слуху определять , какой инструмент звучит.
Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. |
4. Слушание. | 1. «Утренняя молитва» П.Чайковского.
2. «Игра в лошадки» П.Чайковского. 2. «Две гусеницы разговаривают», муз.Д.Жученко. 3. «Баба-Яга» П.Чайковского. 4. «Вальс» С.Майкапара. |
Предложить детям выбрать из представленных картинок ту, которая подходит к данной пьесе.
Дети придумывают свои варианты бесед гусениц. Развитие речи, фантазии, образного мышления. Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений. |
5. Распевание. | 1. Развивающие слогопесенки со звуками: «А, Б, В, Г». | Развивать муз.память, творческую активность и певческие навыки детей. |
6. Пение. | 1. «А воробьи чирикают», муз.Е.Елисеевой.
2. «Весёлые путешественники», муз.Д.Львова-Компанейца. 3. «Песенка о чистоте», муз.В.Богатырёва. 4. «Если добрый ты» муз.Б.Савельева. |
Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Привлекать к пению малоактивных, застенчивых детей, предложить им петь вместе со смелыми детьми. Учить детей петь в ансамбле, согласованно. Работать над чёткой артикуляцией звуков в словах. Развивать связную речь. |
7.Пальчиковая гимнастика. | «Вышла кошечка». | Формирование дыхания, артикуляционного аппарата, укрепление мелкой моторики, тренировка памяти. |
8. Пляска, игра. | 1. «Мы пойдём налево» — игра-танец с ускорением.
2. «Помогатор» — Фиксики танцуют с Кукутиками. 3. «Танец маленьких утят».
|
Реагировать на смену звучания музыки.
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с её характером. Ориентироваться в пространстве. |
Май
Формы организации муз.деятельности | Репертуар | Программные задачи |
1. Приветствие. | 1. «Какой хороший день».
2. «Здороваемся жестами». |
Развитие активности, самостоятельности, фантазии, умение импровизировать.
Учить импровизации и эмоциональной отзывчивости. |
2.Музыкально-ритмические движения. | 1. «У жирафов», муз.Железновых.
2. Музыкально-ритмическая разминка «Ча-ча-ча», комплекс №2. |
Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки.
Создание весёлого настроения.
|
3.Развитие чувства ритма, музицирование. | 1. «Музыкальные зверята» — муз.-дидактическая игра.
2. «Русские народные инструменты для детей» — муз.-дид.игра. |
Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать.
Узнавать знакомые муз.инструменты по звучанию. |
4. Слушание. | 1. «Неаполитанская песенка» П.Чайковского.
2. «Солнечная капель», муз.С.Соснина.
3. . «Вальс» П.Чайковского.
4. «Утки идут на речку» Д.Львова-Компанейца. |
Приобщение детей к мировой муз.культуре. Воспитание эстетического чувства.
Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, понимать её. Развивать детское воображение, пластику, формировать умение чувствовать в музыке динамику, акценты и отражать это в движении. Развивать воображение, связную речь. Формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё отзываться, сопереживать. |
5. Распевание. | 1. Развивающие слогопесенки со звуками «Д, Е, Ё».
|
Закреплять умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.
Работать над расширением диапазона певческого голоса, способствовать выравниванию его звучания при переходе от высоких к низким звукам и наоборот. |
6. Пение. | 1. «Капризный дождик», Л.Некрасовой.
2. «Настоящий друг», муз.Б.Савельева.
|
Развитие речи детей, их воображения.
Петь легко, подвижно, без напряжения. |
7.Пальчиковая гимнастика. | «Цветок», муз.Железновых. | Дать возможность детям изобразить свои цветки. Похвалить наиболее удачные образы. |
8. Пляска, игра. | 1. Ритмический танец «Вирусы».
2. «Игра с палочками». 3. Танец «Хоки-Поки». |
Во время поскоков у всех детей руки в свободном положении.
Воспитывать выдержку. Развивать творчество, реакцию на сигналы. Следить за правильным выполнением правил игры. |
Перспективное планирование в подготовительной группе. Все источники музыкального материала смотреть в интернете, Ютубе.
Апрель
Формы организации муз.деятельности | Репертуар
|
Программные задачи |
1. Приветствие. | 1. «Доброе утро».
2. «Здравствуй, друг». |
Формировать коммуникативные навыки. |
2.Музыкально-ритмические движения. | 1. «Разминка для детей».
2. «Весёлый марш», М.Шаро. |
Развитие чувства ритма.
Обращать внимание на постепенное усиление, а затем на затихание звучания. Выполнять движения выразительно, согласовывая их с музыкой. |
3.Развитие чувства ритма, музицирование. | «Узнай музыкальный инструмент», муз.-дидактическая игра-викторина, 1 и 2 часть. | Развивать детскую фантазию. Знакомство и заучивание муз.инструментов. |
4. Слушание. | 1. «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»), муз.Д.Кабалевского.
2. «Гром и дождь», муз.Т.Чудовой. 3. «Утренняя молитва», муз.П.Чайковского. 4. «Рондо», муз.В.А.Моцарта.
5. «Дважды два – четыре», муз.В,Шаинского. |
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь.
Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. Слушать песни про школу. |
5. Распевание. | 1. «Каша-вкусняша» — «Кукутики.
|
Петь вместе с детьми, показывая направление мелодии рукой.
Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. |
6. Пение. | 1. «Детский сад – волшебная страна», муз.О.Шапоренко.
2. «Если б не было школ», муз В.Шаинского. 3. «Великаны», муз.А.Пряжникова.
4. «Прадедушка», муз.А.Ермолова. 5. Песни военных лет. |
Знакомство с новой песней. Обратить внимание на проигрыш и предложить похлопать в ладоши ритм.
Провести беседу по содержанию. Чётко и выразительно проговорить текст. Петь эмоционально. Воспитывать чувство патриотизма. Активизировать к творчеству. |
7.Пальчиковая гимнастика. | «В лесу», муз.Железновых. | Формировать коммуникативные отношения. |
8. Игра, пляска. | 1. «Ищи», муз.Т.Ломовой.
2. «Помогатор» — Фиксики и Кукутики. |
Начинать движения чётко после вступления. Двигаться легко и ритмично. Танцевать эмоционально.
Вспомнить движения. Повторить их без муз.сопровождения. |
Май
Формы организации муз.деятельности | Репертуар
|
Программные задачи |
1. Приветствие. | 1. «Творческое приветствие». | Создание непринуждённой, шутливой атмосферы. |
2.Музыкально-ритмические движения. | 1. «Зарядка» — «Кукутики».
2. Разминка «У друзей нет выходных» — «Лёлик к Барбарики». 3. Разминка «Кап-кап» — «Кукутики». |
Бегать легко, следить за осанкой.
Обращать внимание, насколько ритмично дети прыгают. Выполнять движения ритмично. Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
3.Развитие чувства ритма, музицирование. | 1. «Три танца. Пляска, вальс, полька», музыкально-дидактическая игра.
2. «Русские народные инстументы для детей», муз.-дидактическая игря. |
Развитие слуха. Игра на различение видов танцев.
Запоминать и узнавать знакомые муз.инструменты. |
4. Слушание. | 1. «Королевский марш львов», муз.К.Сен-Санса.
2. «Солнечная капель», муз.С.Соснина. 3. «В пещере горного короля», муз.Э.Грига. 4. «Чему учат в школе», муз.В.Шаинского. |
Учить эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Расширять словарный запас.
Развивать фантазию детей. Продолжать знакомить с классической музыкой. Слушать песни про школу. |
5. Распевание. | 1. «Горошина».
2. «Звуки музыки».
|
Чисто интонировать на одном звуке.
Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон. |
6. Пение. | 1. «Солнечный зайчик», муз.В.Голикова
2. «Песня выпускников» на мелодию песни «Районы, кварталы». 3. Повторение всех песен выпускного утренника. |
Знакомство с новой песней. Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки.
Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. Учить петь слаженно, выразительно. |
7.Пальчиковая гимнастика. | «Паучок». | Чётко работать пальчиками, проговаривать потешку эмоционально и выразительно. Учить детей фантазировать. |
8. Пляска, игра. | 1. «Будь ловким», муз.Н.Ладунина.
2. «Вперёд четыре шага» игра с ускорением. |
Учить детей слышать смену муз.фраз, отмечать в движениях сильную долю такта.
Развивать быстроту реакции, выносливость. Развивать воображение, сноровку, ориентирование в пространстве. |
Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Буратино» в подготовительной группе