Группа «Теремок»

 
 

Младшая группа «Теремок»

Воспитатели: Стручкова А.Ф.

 

 

Добрый день, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас, на страничке младшей группы «Теремок».

 

С большим нетерпением ждем знакомства с вами и вашими детками! На период 4 лет мы станем одной большой семьей, где будет царить: понимание, доверие, взаимопомощь.

Для Вас и Ваших малышей, поступление в детский сад является важным жизненным этапом, включающим не только эмоциональную, но и физиологическую составляющую.

Я думаю, что отдавая ребенка в сад, многие из Вас, наверняка, обращались к разным источникам информации, позволяющим ответить на вопросы о том, как быстрее справиться и легче пройти периоды привыкания к новой среде. Однако, не стоит слепо доверять всем источникам. Необходимо понимать, что в данном вопросе должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, так как адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены и резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

     Нужно понимать, что процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

     Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

     При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

     Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

     Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Основные факторы, от которых зависит периоды адаптации – это:

 —  возраст;

 —  состояние здоровья;

 — уровень развития;

 — умение общаться со взрослыми и сверстниками;

 — сформированность предметной и игровой деятельности;

 — приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Следует отметить влияние отдельных факторов, которое может стать причиной тяжелой адаптации к условиям детского сада.

Так, например, в случаях, когда режим дома не совпадает с режимом детского сада (сон ребенка в другое время, либо вообще отсутствие сна, другой режим питания и меню (бутерброды, сладости и пр.)), у ребенка есть привычки, которые незамедлительно исполняются родителями и близкими родственниками (другими словами, ребенок манипулирует взрослыми), когда ребенок не может самостоятельно играть и не приучен к элементарным культурно-гигиеническим навыкам,  возникают все предпосылки к длительной тяжелой адаптации.

Как же Вы можете помочь своему чаду быстрее и легче пройти период адаптации?

Вот некоторые советы:

  1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
  2. Помогайте ребенку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.
  3. Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
  4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  5. Не высказывайте сожаления о том, что Вам приходится оставлять ребенка в детском саду (в группе), не бойтесь Сами  оторвать ребенка от себя.
  6. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь самостоятельно:

— садиться на стул;

— пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

Также ребенок должен активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером для своего ребенка являетесь прежде всего Вы сами!

  1. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
  2. Поощряйте ребенка, давайте положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
  3. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни, следует быть на связи и находиться недалеко от территории детского сада.
  4. В период адаптации желательно не принимать дома шумные компании, не перегружать ребенка новой информацией, поддерживать дома спокойную обстановку.
  5. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища расскажите в детском саду воспитателям к моменту прихода ребенка в группу как можно больше о его привычках. Это поможет создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
  6. Основной задачей родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми: радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы, обнимать ребенка как можно чаще.

Помните! Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

 

 

 

 

 

 

План дистанционного обучения на 2020-2021 учебный год

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4-5 неделя
Октябрь

1 неделя

2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Ноябрь

2-6

9-13 

16-20 23-27

Декабрь

1-4

7-11

14-18 21-25 28-30

Январь

11-15

Февраль

1-5

15-20 24-26

Март

Апрель

Май

11-14 17-21 24-28

 
Сведения об учреждении
Ссылки

Последние добавленные

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
 
 
 
 
 

Наверх